Россия, Москва, Пятницкое шоссе
Телефон:
+7 (925) 760-28- Показать номер
Пн-вс: 10:00—22:00до последнего клиента: пн-вс
whatsapp telegram vk email

Самые интересные факты биографии и личной жизни Андрея Смолякова

Детство и юность

Родился Андрей Смоляков в конце ноября 1958 года в Подмосковье, в городе Подольске. Его знак зодиака — Стрелец. Рос обычным мальчиком из обычной семьи, воспитывали его мать, работающая учительницей, и дедушка, трудившийся пожарным. Жили в доме для работников пожарной службы: на первом этаже сама «пожарка», на втором — квартиры. Достаток маленькой семьи Смоляковых был совсем небольшим, но средства, чтобы приобщить ребенка к миру прекрасного, находились. Пару раз в месяц мать с сыном посещали оперетту и спектакли в Большом театре.

Андрей учился на отлично и в детстве мечтал стать нейрохирургом. Причем не просто мечтал, но и работал над воплощением намеченного. Смоляков усиленно изучал предметы, которые понадобились бы в медицинском вузе, и на протяжении нескольких лет посещал занятия специального кружка для юных медиков. А еще парень любил спорт и профессионально играл в волейбол и баскетбол. Кроме того, он неплохо пел и выступал в составе вокально-инструментального ансамбля.

Опубликовано Игорем Мусатовым Вторник, 6 октября 2020 г.

Андрей Смоляков в молодости

Мать и дедушка всячески поддерживали намерения мальчика стать врачом и гордились такой целеустремленностью. Все перевернулось с ног на голову, когда юному Смолякову попалась на глаза газета с заметкой о наборе абитуриентов в один из театральных вузов. Это случилось под самый занавес школы. Вскоре Андрей отправился в Москву и подал документы в Театральный институт имени Бориса Щукина.

Андрей учился с удовольствием, но через 2,5 года ректор «Щуки» поставила перед Смоляковым вопрос ребром: или учиться дальше, но прекратить участие в спектаклях «у сомнительного Табакова», или уходить. Дело в том, что Андрей был приглашен Олегом Павловичем попробовать свои силы в его постановке. Артисту очень понравилось работать с режиссером. Но на тот момент у Олега Табакова еще не было «Табакерки» — только свой курс в ГИТИСе. И Андрей в 1978 году стал студентом мастерской Табакова.

Кроме Олега Павловича, учителями по жизни Смоляков считает Авангарда Леонтьева и Валерия Фокина, а квинтэссенцией актерской сущности — Джека Николсона.

Биография актера

Родился Андрей Игоревич Смоляков 24.11.1958 в Московской области, городе Подольске. Он рос в обычной семье слесаря завода. Мама Андрея обучала детей в школе точным наукам, преподавала математику и физику. Дедушка работал спасателем в пожарной части и вплотную занимался воспитанием мальчика.

Детские годы

Проживала семья в служебной квартире, которая полагалась деду, работающему в специальном отделении. На первом ярусе строения располагалась пожарная часть, а на втором этаже находились квартиры работников. В раннем возрасте мальчик лишился отца, организм которого не выдержал чрезмерного употребления алкоголя. Это прискорбное событие повлияло на отношение к спиртному. Андрей Смоляков в молодости и в дальнейшие годы снимал стресс с помощью спортивных занятий, а не посредством употребления горячительных напитков.

Андрей смоляков

Небольшой достаток семьи не стал препятствием для приобщения мальчика к миру искусства. Мама 2—3 раза в месяц покупала билеты на театральные постановки и оперетту в Большом театре. Вскоре в жизни Андрея появился отчим, который по-отечески относился к ребенку. Событием стало рождение сестры Натальи, которая младше брата на 9 лет.

В раннем детстве Андрей переболел менингитом. После тяжелого заболевания врачи не рекомендовали заниматься спортом и подвергать себя даже маленьким нагрузкам. В первое время советы докторов строго соблюдались, но активный ребенок постепенно приобщился к физкультуре и стал посещать волейбольные тренировки.

В школьные годы он занимался этим видом спорта, а к моменту окончания обучения играл за областную сборную. Мальчика приглашали профессионалы для дальнейшего развития в этом направлении, но он отказался от большой карьеры. Спорт Андрей совмещал с занятиями вокалом и участвовал в выступлениях местного инструментального коллектива.

Юность Андрея

Смоляков учился в школе на «отлично» и готовил себя для поступления в вуз на нейрохирурга. Он уделял внимание предметам, которые могли понадобиться в институте, и занимался в кружке юных медиков. Близкие люди поддерживали стремление мальчика и гордились его целеустремленным характером.

Неожиданностью для всех стало поступление юноши в театральный вуз. Поводом послужила газетная публикация о наборе абитуриентов в столичное училище им. Щукина. Андрей с головой окунулся в обучение, процесс становления театральной личности проходил с энтузиазмом. Одновременно будущий актер снимался в постановках Олега Табакова, который пригласил юношу попробовать свои силы.

У известного режиссера тогда не было «Табакерки», поэтому он вел курс и имел театральную мастерскую в ГИТИСе, куда записался в качестве студента Смоляков в 1978 году. ГИТИС им. Луначарского (мастерскую О. Табакова) будущий актер окончил в 1980 году.

Смоляков выделял в своей жизни двух учителей, помимо Олега Табакова:

  • Валерия Фокина.
  • Авангарда Леонтьева.

Сам актер считал, что для становления его актерской сущности в качестве основы послужило творчество Джека Николсона. Американский кинорежиссер, актер, продюсер и сценарист стал одним из великих артистов киноискусства, его творчество повлияло на качественную работу молодого артиста.

Личная жизнь

В биографии актера Андрея Смолякова личная жизнь не всегда складывалась ровно. Первой женой была ведущая балерина Большого театра. Андрей Смоляков и Светлана Иванова прошли по жизни рука об руку 20 лет, после этого их брачный союз распался. Актер имеет сына Дмитрия, который является его единственным ребенком.

Молодой человек поступил в университет и обучался по специальности автоматики и радиоэлектроники до 5 курса. Затем он пересмотрел жизненные цели и решил посвятить себя продюсерскому искусству, для чего окончил школу-студию при МХАТе.

В копилке сына Смолякова отмечаются удачные работы:

  • фильм «Куркуль», главная роль А. Кравченко;
  • сериал из жизни шпионов «Посольство», ведущий актер И. Ливанов;
  • драматическое кино «Победители», в нем снимались Н. Панфилов и А. Чиповская.

Сейчас актер находится в отношениях с Дарьей Разумихиной. Известная модельер и дизайнер свободно разговаривает на 4 иностранных языках, осуществляет деятельность на французском и испанском телевидении. Дарья защитила кандидатскую диссертацию по вопросам филологии и в числе первых принимала участие в показах Недели моды в Европе.

Андрей стал отчимом детям Степану и Таисии, которые родились у Светланы от первого брака. Отношения в семье складываются на основе взаимопонимания и уважения, поэтому пара не заботится об официальном штампе в паспорте.

Смоляков может на длительное время отказаться от чтения или работы, но подвижный спорт в виде волейбола и тенниса всегда присутствует в жизни актера. Актер не слишком любит общение в инстаграме, но на странице фанатов часто обсуждается Андрей Смоляков, его личная жизнь, фото жены.

Октябрь 2007 года принес актеру неприятности в виде нападения на улице. В результате Андрей получил сотрясение мозга. После госпитализации состояние улучшилось, но шрам от травмы головы остался на всю жизнь.

Личная жизнь

Личная жизнь Андрея Смолякова складывалась не совсем ровно. Первой женой артиста стала солистка Большого театра — балерина Светлана Иванова. Семейный союз распался через 20 лет.

В браке родился единственный сын Дмитрий. Молодой человек не пошел по актерскому пути, хотя Андрей с ранних лет видел в нем задатки артиста. Смоляков-младший почти окончил университет радиоэлектроники и автоматики. Но на 5-м курсе гены отца, видимо, проявили себя, и парень понял, что это не его путь. Он выучился на продюсера в Школе — студии МХАТ. Среди проектов Дмитрия Смолякова — фильмы «Куркуль» с Алексеем Кравченко, шпионский сериал «Посольство» с Игорем Ливановым, драма «Победители» с Никитой Панфиловым и Анной Чиповской.

Сейчас Андрей Смоляков живет в гражданском браке с модельером-дизайнером Дарьей Разумихиной. Супруга владеет 4 иностранными языками, работала на телевидении во Франции и Испании, первой из российских кутюрье участвовала в европейских неделях моды, защитила кандидатскую диссертацию по филологии. От первого мужа у женщины осталось двое детей — дочь Таисия и сын Степан.

Опубликовано Татьяной Романовой Суббота, 29 апреля 2017 г.

Андрей Смоляков и его жена Дарья Разумихина

О наличии штампа в паспорте пара не задумывается. Двум взрослым людям ставить в известность государство о своих отношениях, по мнению актера, незачем, оно и так все знает. В семье царит полное взаимопонимание, никто не оспаривает первенство.

Андрей, по собственному признанию, может месяцами обходиться без книги или работы, но спорт, причем подвижный, присутствует всегда. Смоляков играет в теннис и волейбол.

Социальные сети актер не жалует, однако в «Инстаграме» в аккаунтах поклонников регулярно публикуются фото Андрея, а в «Фейсбуке» есть фанатская страница.

В 2021 году СМИ запестрели заголовками о романе Смолякова и вдовы Олега Табакова Марины Зудиной. Фото обнимающейся пары попали на страницы таблоидов. Позднее актриса объяснила эти слухи недоразумением: Андрей с супругой Дарьей прибыл в Лондон, где на тот момент вместе с дочерью находилась артистка. Увидев друг друга на одном из светских мероприятий, актеры обрадовались и обнялись. Этот момент и запечатлели папарацци.

Личная жизнь Андрея Смолякова

Первой супругой Андрея Смолякова стала балерина Светлана Иванова. Познакомились они совершенно случайно, но что-то подсказало актеру – перед ним она, та самая! После полугода романтических встреч молодые люди сочетались узами брака. Вскоре на свет появился их сын Дмитрий.

Первая жена Андрея Смолякова – балерина и хореограф

За годы брака за актером закрепилась слава примерного семьянина, который трепетно относился к увлечениям супруги, к домашнему очагу и к воспитанию сына.

Сын Андрея Смолякова, Дмитрий Смоляков, стал кинопродюсером

Однако по прошествии двадцати лет отношения между супругами сошли на нет. В настоящий момент Андрей Смоляков женат вторым браком. Его новая избранница – известный в России модельер Дарья Разумихина, основательница модного бренда Razu Mikhina.

Вторая жена Андрея Смолякова, дизайнер Дарья Разумихина

Театр

Театральный успех пришел к актеру еще в молодости. В том же 1978-м Андрей дебютировал в нескольких спектаклях. Самые яркие — «Две стрелы» и «Прощай, Маугли!». Тогда начинающий артист почувствовал вкус славы и успеха, а похвала самого Табакова окрылила. Мэтр сказал, что такому дарованию, как Смоляков, найдется место в любом хорошем театре. Более того — Андрею не нужно ничего доказывать, он уже состоялся в профессии.

В начале 2000-х исполнитель блестяще сыграл в спектаклях «На дне», «Отец», «Лицедей» и «Бег».

По окончании ГИТИСа курс Олега Табакова почти в полном составе отправили в Брянск. Смоляков удержался в столице. Он несколько лет играл на подмостках Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя и «Сатирикона» Аркадия Райкина. Но в 1986-м, когда президент Борис Ельцин разрешил открыть «Табакерку», Смоляков перешел туда.

За годы работы в театре Андрей Игоревич заслужил много крупных наград. В его творческую копилку попали приз «Чайка» и премия «Московская премьера». Смоляков стал лауреатом Международного фонда им. Станиславского. В 2004 году талант и трудолюбие актера были отмечены званием народного артиста Российской Федерации и государственной премией РФ.

Смоляков сотрудничает не только с Альма-матер. В 2021 году он вышел на подмостки Театра наций в постановке «Заводной апельсин». О своем участии в этом спектакле артист рассказал в студии канала «Культура» в программе Юлиана Макарова «Главная роль».

В 2021 году, спустя 1,5 года после смерти Табакова, Андрей Игоревич ушел из театра. Смоляков заявил, что уже находится на пенсии, поэтому на сцену выходить не планирует.

Актерская карьера

О карьере артиста Смоляков не задумывался. Его мечтой было стать врачом нейрохирургом. Юноша узнал, какие предметы ему пригодятся, и старался уделять им больше времени. Кроме того, он ходил на занятия кружка «Юный медик». Кажется, парень определился со своей профессиональной биографией. Спорт и музыка помогали Андрею в дальнейшем развитии.
Волейбол, баскетбол были самыми любимыми командными играми Смолякова. Он пел и играл в молодёжном ВИА. В семье радовались серьёзному выбору парня, но неожиданно для всех, после прочитанного объявления в газете Андрей мгновенно решил переписать свою биографию поступлением в Щукинское училище.

Учёба доставляла Смолякову удовольствие. Одновременно актёр играл на курсе у Олега Табакова, который был только в начале своего звёздного пути. Ректор института имени Щукина, в котором учился Андрей, была против такой двойной игры студента, поставив актера перед выбором: уйти или остаться.

Фильмы

Дебют Андрея Смолякова в кино состоялся еще тогда, когда он был студентом в мастерской Табакова. В 1978-м актер сыграл в трех картинах: «Целуются зори», «Отец Сергий» и «Близкая даль».

Примечательно, что в лентах актер предстал перед зрителями в самых разных амплуа, в каждой роли оказался очень органичен и убедителен. Смоляков прекрасно смотрелся как положительный герой. Высокий (рост актера 182 см при весе 80 кг) блондин с открытым лицом выглядел классическим персонажем русской былины или сказки и вызывал доверие зрителя.

В начале своей кинематографической карьеры он снимался только в таком качестве («Отец и сын», «Андрей и злой чародей»). Но позже появился и в образе негодяя («Вербовщик»). Одним из ярких проектов 80-х годов для артиста стал фильм «Государственная граница», в котором он исполнил роль сержанта Николая. Кроме того, Андрей снялся в кинолентах «Иван Бабушкин», «Противостояние», «Дубровский».

В середине 1990-х актер появлялся почти в каждом популярном многосерийном фильме хотя бы раз в год. Зрителям полюбились ленты «Журов», «Потерявшие солнце», «День рождения Буржуя». Последний сериал вознес Смолякова на вершину славы и узнаваемости. Он очень убедительно сыграл злодея Владимира Кудлу, преследующего главного героя — бизнесмена Владимира Ковалева, роль которого досталась Валерию Николаеву.

Этого персонажа актер называл глотком свежего воздуха после положительных и «сахарных» образов, счет которых к тому времени в его фильмографии пошел на десятки.

View this post on Instagram

A post shared by Alex Lazarevskaya (@lazarevskayaalex) on Apr 26, 2021 at 10:20am PDT

Андрей Смоляков и Данила Козловский
Успех ожидал следующую работу Смолякова в кино. В 2005-м он сыграл подполковника Топилина — человека, мстящего доктору за смерть своей жены из-за врачебной ошибки. Это драма Егора Кончаловского под названием «Побег». В роли хирурга выступил Евгений Миронов.

В боевике «Антикиллер – 2» Андрей составил ]Алексею Серебрякову[/anchor], Гоше Куценко и Алексею Булдакову. Драматические ленты разбавил сказочный проект «Легенда о Кощее, или В поисках тридесятого царства», в котором Смоляков перевоплотился в отца молодого Кощея Бессмертного. Позднее Андрей Игоревич появился в актерском составе сериала «Защита свидетелей».

В 2012 году актеру досталась главная роль в сериале «МосГаз», которая стала одной из значимых страниц в его биографии.

Образ майора Черкасова получился сквозным для нескольких сериалов, снятых в последующие годы. Ведущие роли в картине исполнили Марина Александрова, Максим Матвеев, Екатерина Климова, Агния Кузнецова и Светлана Ходченкова.

2013 год принес актеру одну из наиболее ярких его работ — картину «Сталинград». В следующем году Смоляков принял участие в международном фильме «Вий», работа над которым велась не только в России, но и в Германии, Чехии, Великобритании и Украине.

В 2014-м актер вернулся к роли Черкасова в новом сериале «Палач». В центре сюжета, как и в первой части цикла, лежала необычная детективная история. Ключевые роли в этой картине достались Виктории Толстогановой и Юлии Пересильд. Кроме Смолякова, в сериале снялись актеры, игравшие милиционеров в «Мосгазе», — Марина Александрова, Алексей Бардуков, Юрий Тарасов. К актерскому составу присоединилась Мария Андреева, сыгравшая журналистку, которая также перешла и в следующие части проекта. Параллельно со съемками в сериале актер исполнил главные роли еще в 4-х картинах — «Григорий Р.», «Инквизитор», «Крестный» и «Чемпионы».

В 2015 году вышло продолжение повествования о майоре Черкасове и его расследованиях — детектив «Паук».

View this post on Instagram

A post shared by Anya Mitrokhina (@anya_mitrokhina) on Oct 7, 2019 at 10:04am PDT

Андрей Смоляков и Марина Александрова
В марте 2015-го Смоляков стал гостем авторской передачи «Познер», где размышлял над сложными вопросами: стоит ли считать сериалы искусством и как должно происходить патриотическое воспитание. Актер высказал свое мнение о Григории Распутине, сложной исторической фигуре и основном персонаже фильма «Григорий Р.», в котором незадолго до этого поучаствовал. О новом проекте артист рассказал и в телешоу «Вечерний Ургант».

Сериал «Шакал» продолжил цикл картин об опергруппе Черкасова. На этот раз 2 ведомства советской милиции — МВД и УБХСС — вынуждены вместе работать над делом. Образы бандитов в новой истории достались молодым, но уже завоевавшим популярность актерам Александре Бортич, Павлу Чинареву, Сергею Белову и Андрею Феськову.

В российском историческом блокбастере «Викинг» Андрей сыграл роль полоцкого князя Рогволда. Фильм вызвал неоднозначные отзывы критиков, но полностью окупился в прокате и вышел на международный рынок, где также имел некоторый успех.

Персонаж артиста в сериале «Чужая дочь» помогал герою Игоря Петренко разыскать дочь, попавшую в приемную семью.

В 2021 году состоялась премьера спортивной киноленты «Движение вверх», в которой персонажем Смолякова стал глава советской федерации баскетбола. Психологическая драма «Преступление» с участием актера рассказывала о том, как расследование убийства девушки сказалось на судьбах родителей, сыщиков и даже городской избирательной кампании.

Вместе с Еленой Яковлевой Андрей снялся у Карена Оганесяна в сатирической комедии «Молоко», с Паулиной Андреевой — в юмористической картине о том, насколько жизнь артиста отличается от красивой картинки на экране.

В 2021 году на суд зрителей представлен дебютный режиссерский проект Данилы Козловского «Тренер». Главную роль нападающего сборной России по футболу постановщик взял на себя, а Смолякову доверил образ отца. В число исполнителей попали и профессиональные футболисты Дмитрий Сычев и Алан Гатагов.

Андрей Смоляков (05.02.2018) Видео: 1tv.ru/-/rymff
Опубликовано Вечерний Ургант Понедельник, 12 февраля 2021 г.

Андрей Смоляков в шоу «Вечерний Ургант»
Ко Дню Победы канал НТВ выпустил военную драму «Топор». Фильм основан на реальных событиях Второй мировой и рассказывал о бывшем белогвардейце, бежавшем из лагеря и скрывающемся в тайге. Узнав о начале войны, отшельник отправляется на фронт. Пытаясь вывести отряд из окружения, он вступает в бой с несколькими десятками фашистов. Андрей снялся в роли отважного героя.

На кинофестивале в Торонто состоялась премьера российско-французского триллера «Завод». Смоляков в картине выступил в образе владельца предприятия, которое умышленно доводится до банкротства.

Осенью 2018-го вышло продолжение рассказа об отважном майоре Черкасове под названием «Операция “Сатана”». В 5-м сезоне сериала главный герой переходит на должность рядового участкового. Новые обязанности человеку, привыкшему раскрывать громкие преступления, кажутся скучными. Но происходит убийство ритуального характера, и по городу распространяется слух о маньяке. За помощью в расследовании обращаются к единственному, кто способен разобраться в таком запутанном деле, — Ивану Черкасову.

Андрей Смоляков снялся в главной роли в фантастической драме «Пришелец» о космонавте, застрявшем на чужой планете. Сценарий фильма частично перекликается с голливудским блокбастером Ридли Скотта «Марсианин».

В криминальном триллере «Мертвое озеро» речь вновь идет об убийстве. В актерский состав, помимо Смолякова, вошли Павел Табаков, Евгений Цыганов, Полина и Ксения Кутеповы.

Творческие достижения

Играть в спектаклях Андрей начал еще в юные годы, а список работ в фильмографии содержит свыше 100 названий. Есть у Смолякова опыт деятельности в сфере режиссуры (спектакль «Потомок»), но, по мнению самого актера, такая работа не для него.

Театральные подмостки, на которых довелось играть Смолякову:

  • актер драмтеатра в Москве им. Н. В. Гоголя — 1980—1982 годы;
  • артист театральной сцены Театра миниатюр А. Райкина в Москве — 1982—1986 годы;
  • роли в постановках театра-студии в Москве (руководитель О. Табаков) — с 1986 года и до настоящего времени.

Первоначально актер играл только положительных героев, например, «О тебе», «Государственная граница». В дальнейшем стал перевоплощаться в сериальные отрицательные личности, примером служит «День рождения Буржуя», «Тульский Токарев». Не чужда ему и роль следователя майора И. Черкасова в детективах «Паук», «Операция сатана» с множеством серий.

Театральная деятельность

Первые роли в театре принесли успех Андрею, несмотря на его молодость. В 1978 году прошел его дебют в нескольких первых работах, заметным из которых стал спектакль «Прощай, Маугли». В дополнение к успеху на сцене добавились похвалы от самого О. Табакова, которые окрылили будущего актера. Известный мэтр сказал Андрею, что такому одаренному человеку всегда будет место в хорошем театре.

Список театральных работ актера в разные годы:

  • 1985 — роль учителя танцев в постановке по М. А Булгакову «Полоумный Журден». Режиссер О. Табаков.
  • 1987 — играет Ахмеда в спектакле «Алибаба и другие» под режиссурой В. Б. Смехова.
  • 1989 — образ Бородкина в спектакле «Затоваренная бочкотара», режиссер Е. Каменькович.
  • 1990 — амплуа Суркова в постановке «Обыкновенная история» по И. Гончарову, режиссер О. Табаков.
  • 1992 — роль Роберта Сайдвея и капитана Коллинза в спектакле «На благо отечества» под режиссурой И. Браун.
  • 1993 — игра Войницева в постановке «Механическое пианино» по пьесе А. Адабашьяна, режиссер О. Табаков.
  • 1999 — образ ротмистра в представлении «Отец», режиссер А. Григорян.
  • 2005 — амплуа капитана НКВД Лабудыгина в постановке «Потомок» по новелле В. Жеребцова под режиссурой О. Табакова.
  • 2008 — роль П. П. Кирсанова в спектакле «Отцы и дети» Тургенева, режиссер К. Богомолов.
  • 2016 — амплуа судьи в спектакле «В ожидании варваров» Д. М. Кутзее, режиссер А. Марин.

Из того времени Смоляков вспоминает, что ему в творчестве хотелось попробовать все. Андрей очень любил свою деятельность в театре и изучал новые нюансы. Отсюда следовало огромное желание испытать на себе спектр ролей от комических до трагических персонажей.

Работа в кинематографе

Андрей Смоляков не любит обращения к нему по отчеству или когда просят рассказать о себе в положительном свете. Не все роли, сыгранные актером, приходятся ему по душе, но актер всегда с душой отыгрывает предложенные образы — от диверсанта до сотрудника милиции. Первые изыскания на кинематографическом поприще Андрей предпринял еще в годы обучения мастерству под руководством Табакова. Это были фильмы «Андрей и злой чародей», «Близкая даль» и «Целуются зори».

Позже он снимался в фильме «Отец и сын» и исполнял роль негодяя в кино «Вербовщик». Середина девяностых годов стала плодотворным временем, т. к. актер снимался ежегодно в одной из картин:

  • «Коней на переправе не меняют».
  • «Иван Бабушкин».
  • «Грамматика любви».
  • «Обнаженная в шляпе».

Успех пришел к Андрею после исполнения роли Топилина в кинофильме Е. Кончаловского «Побег». В картине показывается месть подполковника за ошибку врача (Е. Миронов), приведшую к смерти жены. В известном фильме-противостоянии «Антикиллер 2» с актером снимались артисты А. Серебряков, Г. Куценко, А. Булдаков.

Формулой успеха всегда было то, что Андрей с совершенной отдачей исполнял серьезные роли и амплуа комедийного порядка, например, отца Кощея Бессмертного в кино «Легенда о Кощее или в поисках тридесятого царства».

В 2013 году Андрей сыграл незабываемую роль в кинофильме «Сталинград», на следующий год участвовал в съемках международной картины «Вий», которые происходили в Англии, Чехии, Германии, России и на Украине. Российский блокбастер «Викинг» стал знаменитым, благодаря образу князя Рогволда из Полоцка, при этом критики высказывали неоднозначные мнения.

Роль майора Черкасова проходила сквозной линией через несколько сериалов, которые были отсняты в соответствующие годы. Ведущие образы исполняли Максим Матвеев, Марина Александрова, Агния Кузнецова и Светлана Ходченкова. Продолжение последовало в сериале «Шакал», где продолжалась деятельность Обхсс и МВД. Роли бандитов сыграли А. Бортич, С. Белов, П. Чинарев и А. Феськов.

Новинкой последних лет стал кинофильм «Движение вверх» (2017), где Смоляков сыграл роль руководителя Федерации советского футбола.

Андрей Смоляков - биография, личная жизнь, жена. Актер сериала Катран.Новое дело майора ЧеркасоваАндрей Смоляков — биография, личная жизнь, жена. Актер сериала Катран.Новое дело майора Черкасова

Признание заслуг

За время служения театру и кино Андрей Игоревич получил множество крупных наград. Актер снялся в большом количестве картин и отыграл сложные роли на театральных подмостках, что не могло остаться без внимания.

Призы и награды:

  • 1994 — присвоение почетного ранга «Заслуженный артист РФ» за достижения в отрасли искусства.
  • 2002 — премия экспертного жюри и К. Станиславского «Московская премьера» за образ Брюскона в постановке «Лицедей».
  • 2003 — звание лауреата Госпремии РФ в области театрального мастерства за исполнение образов современного и классического репертуара.
  • 2004 — почетное звание за огромные заслуги в отрасли искусства «Народный артист РФ».
  • 2015 — премия «Золотой орел».
  • 2015 — звание лучшего артиста на ТВ за роль в фильме «Палач».

Актер Смоляков прожил всю свою жизнь с театром и кино и остается верен душевному подходу к исполнению ролей и полному растворению в образе, несмотря на политические перемены, социальные и другие катаклизмы в стране.

Андрей Смоляков сейчас

Сегодня насчитывается больше сотни картин и сериалов, где сыграл Смоляков. Как показывают новые проекты, ни огромный послужной список, ни возраст не мешают Андрею Игоревичу продолжать работать. В августе 2021 года он вошел в состав жюри VIII фестиваля короткометражного кино «Короче» наряду с Кристиной Асмус, Климом Шипенко, Андреем Колесниковым. Через месяц актер провел встречу с участниками лаборатории театрального искусства в рамках творческих проектов Академии Н. С. Михалкова.

Зрители оценили работу Смолякова в сериале «Бывшие», о работе центра избавления от зависимостей. В фильме снялись также Денис Шведов, Карина Разумовская, Любовь Аксенова. Сериал вышел на экраны весной 2021 года.

Проекты, в которых снимается Андрей Смоляков, всегда привлекают внимание телезрителей. Осенью на Первом канале вышла очередная часть детективного сериала «Мосгаз» с его участием: «Формула мести». Это 6-й сезон популярного проекта, премьера которого состоялась годом ранее.

Нынешний показ призван освежить память зрителей об отважном майоре Черкасове перед выходом в эфир 7-го сезона «Катран». В новых сериях речь пойдет о подпольном игорном мире, в котором начинают происходить загадочные убийства. В фильме главные роли исполнили Алена Бабенко, Максим Аверин и другие.

Кроме того, начались съемки фильма актера и режиссера Данилы Козловского «Карамора». Время действия истории, описанной в сценарии киноленты, — начало XX столетия, предреволюционные годы. Андрей Игоревич вновь предстанет в основном актерском составе наряду с Филиппом Янковским, Никитой Кукушкиным, Александром Ильиным — старшим и другими.

Биография Андрея Смолякова

Андрей Смоляков – один из самых ярких российских актеров своего поколения. Он одинаково органично чувствует себя в кино, театре и на телевидении. Именно эта многогранность и стала одной из главных характерных черт личности актера.

Советский и российский актер Андрей Смоляков

Он – разный! А потому говорить о нем очень и очень приятно. Как развивалась его неординарная творческая карьера? Какой дорогою он пришел в мир современного искусства? Обо всем этом вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Фильмография

  • 1978 – «Целуются зори»
  • 1978 – «Отец Сергий»
  • 1980 – «Коней на переправе не меняют»
  • 1985 – «Иван Бабушкин»
  • 1988 – «Грамматика любви»
  • 1991 – «Обнаженная в шляпе»
  • 1999 – «День рождения Буржуя»
  • 2004 – «Дети Арбата»
  • 2004 – «Штрафбат»
  • 2005 – «Побег»
  • 2006 – «Консервы»
  • 2009 – «Исаев»
  • 2010 – «Журов»
  • 2012 – «Мосгаз»
  • 2013 – «Пепел»
  • 2014 – «Вий»
  • 2014 – «Григорий Р.»
  • 2015 – «Палач»
  • 2015 – «Паук»
  • 2015 – «Орлова и Александров»
  • 2016 – «Викинг»
  • 2016 – «Шакал»
  • 2017 – «Движение вверх»
  • 2017 – «Налет»
  • 2018 – «Завод»
  • 2018 – «Операция «Сатана»
  • 2018 – «Мертвое озеро»
  • 2019 – «Мосгаз. Новое дело майора Черкасова»
  • 2020 – «Катран»

Детские интересы и мечты

Андрей родился в 1958 году в Подольске. Его родители имели обычные профессии: отец работал в пожарной охране, а мама была школьной учительницей. В детские годы будущий актер любил бывать вместе с друзьями в пожарной части, где отмывал отцовскую машину после приезда с заданий. Его отец рано шел из жизни, и через некоторое время мама вновь вышла замуж. Вскоре на свет появилась его младшая сестра Наталья.

Став постарше, юноша увлекся медициной, собираясь после школы посвятить себя профессии врача-нейрохирурга. Он не только читал специальную литературу, но и обучался в кружке юного медика. Помимо этого, Андрей занимался спортом, играя в школьной волейбольной команде. Но планы внезапно изменились: прочитав в газете о приеме учащихся в театральное училище, он решил рискнуть и попытался поступить в вуз. Несмотря на случайный выбор будущей профессии, юноша выдержал все туры и вскоре стал студентом Театрального училища имени Б. Щукина. Через три года учебы он перевелся в ГИТИС, где попал в группу к Олегу Табакову.

Личная жизнь артиста

Успехи в работе далеко не всегда сопутствуют удачам в личной жизни. Так и случилось в жизни Андрея Игоревича. Его первой женой была балерина Светлана Иванова. Они встречались всего полгода, но романтично настроенный юноша был уверен, что девушка является любовью всей его жизни. После периода свиданий пара заключила брак, в котором родился сын Дмитрий. Впоследствии он стал кинопродюсером.

Во время брака Андрей показывал себя исключительно с хорошей стороны, он уважал супругу, много времени проводил с ребёнком. За артистом закрепилась слава семьянина, серьёзного и примерного мужчины. Но отношения с женой складывались не так гладко, как могло показаться, поэтому они приняли решение развестись после 20 лет совместной жизни.

Незадолго после развода актёр снова связал себя узами брака. Сейчас он женат на модельерше Дарье Разумихиной, основательнице модного российского бренда. Пока что у пары нет детей, они выглядят очень счастливыми. Смоляков собирается провести остаток своих дней именно с этой женщиной. 

Работа в театре

Играть в театральных постановках Смоляков начал ещё студентом. Самыми успешными из них признаны «Прощай, Маугли!» и «Две стрелы». Сам Олег Павлович положительно отзывался об игре молодого актёра, отмечая, что после института его ждёт масса предложений о сотрудничестве.

После получения диплома весь курс, на котором учился Смоляков, получил распределение в Брянск, в Москве удалось остаться только Андрею. Несколько лет он проработал в театре имени Гоголя. В 1982 г. Смоляков перевёлся в труппу под руководством Аркадия Райкина в театре Сатирикон.

К любимому режиссёру Олегу Табакову артист вернулся сразу же, как только Борис Ельцин в 1986 г. подписал указ об открытии «Табакерки». Наиболее успешными ролями в театре считаются: Ротмистр в постановке «Отец», Роман Хлудов в «Беге», Актёр в пьесе Горького «На дне», лицедей Брюскон в спектакле «Лицедей». Сегодня артист продолжает выходить на сцену родного театра, ведь именно Табаков помог юному актёру поверить в свой талант.

Периодически Смоляков принимает участие в постановках театра имени Чехова: «Вишнёвый сад», «Кабала святош», «Три сестры», «Иванов». Также артист попробовал свои силы в качестве режиссёра в спектакле «Потомок».

Фото Андрея Смолякова в молодости

Театральные и кино дебюты

Играть на сцене Андрей Смоляков начал ещё, будучи студентом. В 1978 году состоялись сразу два его дебюта. Первую популярность артисту принесли главные роли:

  • в спектакле Константина Райкина «Прощай, Маугли» (по мотивам произведений Редьярда Киплинга);
  • в постановке «Две стрелы» по пьесе Александра Володина.

Оба спектакля были сыграны на подмостках подвального помещения по улице Чаплыгина, которое служило студией Олега Табакова. Здесь юный Андрей и почувствовал первый раз вкус славы и аплодисментов. Но дороже похвал всех критиков, для него были слова учителя. Олег Павлович очень высоко оценил работу своего ученика.

Он считал, что перед Смоляковым открыты двери любого театра, и, несмотря на молодость, он уже абсолютно состоявшийся артист.

На киноэкране зрители первый раз увидели артиста в 1978 году. Он снялся в главной роли в ленте Сергея Никоненко «Зори целуются». Героем Смолякова был молодой сельский тракторист, а по совместительству и гармонист Алексей Кузнецов.
Уже в начале карьеры Смолякова в кинематографе режиссёрам стало понятно, что он прекрасно справляется с разными ролями. Благодаря своей внешности, высокому росту и обаятельной улыбке он великолепно смотрелся в роли положительного героя. А вот непревзойдённый талант перевоплощения заставлял поверить зрителей, что перед ними настоящий мерзавец или злодей.

Отрывок, характеризующий Смоляков, Андрей Игоревич

– Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее. Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки. Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку. Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще. На другое утро приезжие спали с дороги до 10 го часа. В предшествующей комнате валялись сабли, сумки, ташки, раскрытые чемоданы, грязные сапоги. Вычищенные две пары со шпорами были только что поставлены у стенки. Слуги приносили умывальники, горячую воду для бритья и вычищенные платья. Пахло табаком и мужчинами. – Гей, Г’ишка, т’убку! – крикнул хриплый голос Васьки Денисова. – Ростов, вставай! Ростов, протирая слипавшиеся глаза, поднял спутанную голову с жаркой подушки. – А что поздно? – Поздно, 10 й час, – отвечал Наташин голос, и в соседней комнате послышалось шуршанье крахмаленных платьев, шопот и смех девичьих голосов, и в чуть растворенную дверь мелькнуло что то голубое, ленты, черные волоса и веселые лица. Это была Наташа с Соней и Петей, которые пришли наведаться, не встал ли. – Николенька, вставай! – опять послышался голос Наташи у двери. – Сейчас! В это время Петя, в первой комнате, увидав и схватив сабли, и испытывая тот восторг, который испытывают мальчики, при виде воинственного старшего брата, и забыв, что сестрам неприлично видеть раздетых мужчин, отворил дверь. – Это твоя сабля? – кричал он. Девочки отскочили. Денисов с испуганными глазами спрятал свои мохнатые ноги в одеяло, оглядываясь за помощью на товарища. Дверь пропустила Петю и опять затворилась. За дверью послышался смех. – Николенька, выходи в халате, – проговорил голос Наташи. – Это твоя сабля? – спросил Петя, – или это ваша? – с подобострастным уважением обратился он к усатому, черному Денисову. Ростов поспешно обулся, надел халат и вышел. Наташа надела один сапог с шпорой и влезала в другой. Соня кружилась и только что хотела раздуть платье и присесть, когда он вышел. Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые. Соня убежала, а Наташа, взяв брата под руку, повела его в диванную, и у них начался разговор. Они не успевали спрашивать друг друга и отвечать на вопросы о тысячах мелочей, которые могли интересовать только их одних. Наташа смеялась при всяком слове, которое он говорил и которое она говорила, не потому, чтобы было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом. – Ах, как хорошо, отлично! – приговаривала она ко всему. Ростов почувствовал, как под влиянием жарких лучей любви, в первый раз через полтора года, на душе его и на лице распускалась та детская улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома. – Нет, послушай, – сказала она, – ты теперь совсем мужчина? Я ужасно рада, что ты мой брат. – Она тронула его усы. – Мне хочется знать, какие вы мужчины? Такие ли, как мы? Нет? – Отчего Соня убежала? – спрашивал Ростов. – Да. Это еще целая история! Как ты будешь говорить с Соней? Ты или вы? – Как случится, – сказал Ростов. – Говори ей вы, пожалуйста, я тебе после скажу. – Да что же? – Ну я теперь скажу. Ты знаешь, что Соня мой друг, такой друг, что я руку сожгу для нее. Вот посмотри. – Она засучила свой кисейный рукав и показала на своей длинной, худой и нежной ручке под плечом, гораздо выше локтя (в том месте, которое закрыто бывает и бальными платьями) красную метину. – Это я сожгла, чтобы доказать ей любовь. Просто линейку разожгла на огне, да и прижала. Сидя в своей прежней классной комнате, на диване с подушечками на ручках, и глядя в эти отчаянно оживленные глаза Наташи, Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир, который не имел ни для кого никакого смысла, кроме как для него, но который доставлял ему одни из лучших наслаждений в жизни; и сожжение руки линейкой, для показания любви, показалось ему не бесполезно: он понимал и не удивлялся этому. – Так что же? только? – спросил он. – Ну так дружны, так дружны! Это что, глупости – линейкой; но мы навсегда друзья. Она кого полюбит, так навсегда; а я этого не понимаю, я забуду сейчас. – Ну так что же? – Да, так она любит меня и тебя. – Наташа вдруг покраснела, – ну ты помнишь, перед отъездом… Так она говорит, что ты это всё забудь… Она сказала: я буду любить его всегда, а он пускай будет свободен. Ведь правда, что это отлично, благородно! – Да, да? очень благородно? да? – спрашивала Наташа так серьезно и взволнованно, что видно было, что то, что она говорила теперь, она прежде говорила со слезами. Ростов задумался. – Я ни в чем не беру назад своего слова, – сказал он. – И потом, Соня такая прелесть, что какой же дурак станет отказываться от своего счастия? – Нет, нет, – закричала Наташа. – Мы про это уже с нею говорили. Мы знали, что ты это скажешь. Но это нельзя, потому что, понимаешь, ежели ты так говоришь – считаешь себя связанным словом, то выходит, что она как будто нарочно это сказала. Выходит, что ты всё таки насильно на ней женишься, и выходит совсем не то. Ростов видел, что всё это было хорошо придумано ими. Соня и вчера поразила его своей красотой. Нынче, увидав ее мельком, она ему показалась еще лучше. Она была прелестная 16 тилетняя девочка, очевидно страстно его любящая (в этом он не сомневался ни на минуту). Отчего же ему было не любить ее теперь, и не жениться даже, думал Ростов, но теперь столько еще других радостей и занятий! «Да, они это прекрасно придумали», подумал он, «надо оставаться свободным». – Ну и прекрасно, – сказал он, – после поговорим. Ах как я тебе рад! – прибавил он. – Ну, а что же ты, Борису не изменила? – спросил брат. – Вот глупости! – смеясь крикнула Наташа. – Ни об нем и ни о ком я не думаю и знать не хочу. – Вот как! Так ты что же? – Я? – переспросила Наташа, и счастливая улыбка осветила ее лицо. – Ты видел Duport’a? – Нет. – Знаменитого Дюпора, танцовщика не видал? Ну так ты не поймешь. Я вот что такое. – Наташа взяла, округлив руки, свою юбку, как танцуют, отбежала несколько шагов, перевернулась, сделала антраша, побила ножкой об ножку и, став на самые кончики носков, прошла несколько шагов. – Ведь стою? ведь вот, – говорила она; но не удержалась на цыпочках. – Так вот я что такое! Никогда ни за кого не пойду замуж, а пойду в танцовщицы. Только никому не говори. Ростов так громко и весело захохотал, что Денисову из своей комнаты стало завидно, и Наташа не могла удержаться, засмеялась с ним вместе. – Нет, ведь хорошо? – всё говорила она. – Хорошо, за Бориса уже не хочешь выходить замуж? Наташа вспыхнула. – Я не хочу ни за кого замуж итти. Я ему то же самое скажу, когда увижу. – Вот как! – сказал Ростов. – Ну, да, это всё пустяки, – продолжала болтать Наташа. – А что Денисов хороший? – спросила она. – Хороший. – Ну и прощай, одевайся. Он страшный, Денисов? – Отчего страшный? – спросил Nicolas. – Нет. Васька славный. – Ты его Васькой зовешь – странно. А, что он очень хорош? – Очень хорош. – Ну, приходи скорей чай пить. Все вместе. И Наташа встала на цыпочках и прошлась из комнаты так, как делают танцовщицы, но улыбаясь так, как только улыбаются счастливые 15 летние девочки. Встретившись в гостиной с Соней, Ростов покраснел. Он не знал, как обойтись с ней. Вчера они поцеловались в первую минуту радости свидания, но нынче они чувствовали, что нельзя было этого сделать; он чувствовал, что все, и мать и сестры, смотрели на него вопросительно и от него ожидали, как он поведет себя с нею. Он поцеловал ее руку и назвал ее вы – Соня . Но глаза их, встретившись, сказали друг другу «ты» и нежно поцеловались. Она просила своим взглядом у него прощения за то, что в посольстве Наташи она смела напомнить ему о его обещании и благодарила его за его любовь. Он своим взглядом благодарил ее за предложение свободы и говорил, что так ли, иначе ли, он никогда не перестанет любить ее, потому что нельзя не любить ее. – Как однако странно, – сказала Вера, выбрав общую минуту молчания, – что Соня с Николенькой теперь встретились на вы и как чужие. – Замечание Веры было справедливо, как и все ее замечания; но как и от большей части ее замечаний всем сделалось неловко, и не только Соня, Николай и Наташа, но и старая графиня, которая боялась этой любви сына к Соне, могущей лишить его блестящей партии, тоже покраснела, как девочка. Денисов, к удивлению Ростова, в новом мундире, напомаженный и надушенный, явился в гостиную таким же щеголем, каким он был в сражениях, и таким любезным с дамами и кавалерами, каким Ростов никак не ожидал его видеть. Вернувшись в Москву из армии, Николай Ростов был принят домашними как лучший сын, герой и ненаглядный Николушка; родными – как милый, приятный и почтительный молодой человек; знакомыми – как красивый гусарский поручик, ловкий танцор и один из лучших женихов Москвы. Знакомство у Ростовых была вся Москва; денег в нынешний год у старого графа было достаточно, потому что были перезаложены все имения, и потому Николушка, заведя своего собственного рысака и самые модные рейтузы, особенные, каких ни у кого еще в Москве не было, и сапоги, самые модные, с самыми острыми носками и маленькими серебряными шпорами, проводил время очень весело. Ростов, вернувшись домой, испытал приятное чувство после некоторого промежутка времени примеривания себя к старым условиям жизни. Ему казалось, что он очень возмужал и вырос. Отчаяние за невыдержанный из закона Божьего экзамен, занимание денег у Гаврилы на извозчика, тайные поцелуи с Соней, он про всё это вспоминал, как про ребячество, от которого он неизмеримо был далек теперь. Теперь он – гусарский поручик в серебряном ментике, с солдатским Георгием, готовит своего рысака на бег, вместе с известными охотниками, пожилыми, почтенными. У него знакомая дама на бульваре, к которой он ездит вечером. Он дирижировал мазурку на бале у Архаровых, разговаривал о войне с фельдмаршалом Каменским, бывал в английском клубе, и был на ты с одним сорокалетним полковником, с которым познакомил его Денисов. Страсть его к государю несколько ослабела в Москве, так как он за это время не видал его. Но он часто рассказывал о государе, о своей любви к нему, давая чувствовать, что он еще не всё рассказывает, что что то еще есть в его чувстве к государю, что не может быть всем понятно; и от всей души разделял общее в то время в Москве чувство обожания к императору Александру Павловичу, которому в Москве в то время было дано наименование ангела во плоти. В это короткое пребывание Ростова в Москве, до отъезда в армию, он не сблизился, а напротив разошелся с Соней. Она была очень хороша, мила, и, очевидно, страстно влюблена в него; но он был в той поре молодости, когда кажется так много дела, что некогда этим заниматься, и молодой человек боится связываться – дорожит своей свободой, которая ему нужна на многое другое. Когда он думал о Соне в это новое пребывание в Москве, он говорил себе: Э! еще много, много таких будет и есть там, где то, мне еще неизвестных. Еще успею, когда захочу, заняться и любовью, а теперь некогда. Кроме того, ему казалось что то унизительное для своего мужества в женском обществе. Он ездил на балы и в женское общество, притворяясь, что делал это против воли. Бега, английский клуб, кутеж с Денисовым, поездка туда – это было другое дело: это было прилично молодцу гусару.

Ссылка на основную публикацию
Похожее