Биография
Более ста ролей в кино и столько же в театре. Евгения Александровича Евстигнеева любили и продолжают любить миллионы зрителей. Одним он дорог в образе булгаковского Филиппа Филипповича Преображенского, другие обожают артиста за драматические роли в лентах «Зимний вечер в Гаграх» и «Ночные забавы». Третьи утверждают, что комедийные персонажи в «Невероятных приключениях итальянцев в России», «Золотом теленке» и «Стариках-разбойниках» у Евстигнеева получились гениально. Четвертым по душе роли в исторических проектах «Виват, Гардемарины» и «Ермак».
Актер Евгений Евстигнеев
Евгений Евстигнеев многогранен, как любой талантливый человек. Поэтому найдутся пятые, шестые и седьмые, у которых свой Евстигнеев, любимый и гениальный.
Рост, вес, возраст. Годы жизни Евгения Евстигнеева
Евгений Евстигнеев стал звездой, как только поступил в театральный вуз, где его талантом восхищались не только опытные преподаватели, но и сокурсники. Всесоюзная слава к актеру пришла со съемками в кинофильмах. Тогда о нем заговорили в каждой советской семье. Потому и не удивительно, что все желали знать подробную информацию о своем кумире: рост, вес, возраст. Годы жизни Евгения Евстигнеева – 1926-1992, он прожил всего 65 лет, и многие согласились с тем, что он мог бы подарить еще массу замечательных ролей в кино.
Национальность у актера русская. Евгений Александрович был невысокого роста – всего 169 см, спортивным телосложением также никогда не отличался. Однако, как и многие, в юные годы был более стройным, чем ближе к старости.
Но, как и для хорошей роли, так и для женщин, его внешность не была главным, а вот его душа, сердце, романтизм, его гениальность – всегда приковывали взгляд.
Детство и юность
В октябре 1926 года в Нижнем Новгороде в семье простых рабочих, русских по национальности, появился сын, которого родители назвали Евгением. О том, что их чадо станет Народным артистом СССР, родители не представляли, ведь трудились в далекой от искусства сфере: отец Александр Михайлович работал металлургом, мама Мария Ивановна на том же заводе стояла за фрезерным станком.
Евгений Евстигнеев в детстве с мамой
Тягу к миру прекрасного Евгений Евстигнеев проявил в раннем детстве: мальчик рос музыкально одаренным, самостоятельно осваивал инструменты. Впрочем, жизнь не баловала Евстигнеева: любимому хобби Женя посвящал свободное время, которого оставалось не так уж и много.
В 6 лет мальчик впервые почувствовал горечь утраты: умер его отец, старший за маму на двадцать лет. Некоторое время Евгений Евстигнеев жил с матерью, которой приходилось работать, не покладая рук, чтобы прокормить семью. Жизнь Евстигнеевых наладилась, когда Мария Ивановна вышла замуж. Евгений окончил 7 классов школы и устроился электромонтером. Через год, желая повысить свою квалификацию, Евстигнеев поступил в дизелестроительный техникум.
Учеба нравилась парню, но, когда ему шел семнадцатый год, семью вновь постигло несчастье: погиб отчим, и Евгению пришлось бросить учебу, чтобы материально помогать матери. С его знаниями парня приняли на слесарем, здесь юноша проработал четыре года.
Евгений Евстигнеев в молодости
Мир никогда бы не узнал о гениальном актере, если бы не счастливый случай. Парень серьезно увлекался музыкой и достиг в этой сфере немалых успехов: Евгений Евстигнеев освоил гитару, рояль, ударные и даже столь экзотический инструмент, как вилки. Свои вечера музыкант коротал в составе джаз-оркестра, выступавшего на разных сценах родного города. Слава Евстигнеева достигла ушей Виталия Лебского, директора Горьковского театрального училища. Виталий Александрович посетил выступление и разглядел в молодом человеке артиста. Он и предложил Евстигнееву попробовать себя в актерской профессии.
Спустя два дня Евгений Евстигнеев стал студентом Горьковского театрального училища. Благодаря протекции директора парня приняли без экзаменов и зачислили после начала учебного года, что стало уникальным событием. В училище актерские таланты юноши раскрылись, и даже те, кто поначалу сомневался в способностях Евстигнеева, оказались приятно удивлены.
Евгений Евстигнеев
Дипломированный артист по распределению попал во Владимир, где три года выходил на сцену областного драматического театра имени А. В. Луначарского. Но Евстигнеева не покидало ощущение, что ему надо доучиться.
В 1954 году 28-летний Евгений Евстигнеев переехал в Москву и продолжил образование в Школе-студии МХАТ. Игра молодого актера из Владимира настолько поразила приемную комиссию, что по распоряжению ректора Вениамина Радомысленского его зачислили сразу на второй курс.
В 1956 году Евгений Александрович Евстигнеев получил второе высшее образование: на курсе Павла Массальского он оказался лучшим студентом, рядом учились Татьяна Доронина, Олег Басилашвили, Михаил Козаков и Галина Волчек.
Биография и личная жизнь Евгения Евстигнеева
Биография и личная жизнь Евгения Евстигнеева были интересны 30, 20, 10 лет назад и интересны и сегодня.
Год рождения известного советско-российского актера – 1926, а город – Нижний Новгород. Никто не мог представить, что Евгений Александрович станет известным на всю огромную страну актером. Родители трудились на заводе, были обычными представителями рабочего класса.
Несмотря на то, что в семье Евстигнеевых не было творческих личностей, однако, самого будущего актера все время влекло к искусству. Он с раннего возраста самостоятельно изучал несколько музыкальных инструментов одновременно.
Евгений Евстигнеев обладал отличным слухом и способностью быстро обучаться. На музыку времени было мало, но он всегда находил лишний час.
Когда Евгению Евстигнееву исполнилось 6 лет, умер его отец, семья переживала не лучшие времена. Мать старалась содержать семью, постоянно пропадала на работе, чтобы прокормить семью. Положение спас еще один брак матери актера. На тот момент ему было 14 лет, и он уже начал самостоятельно зарабатывать на должности электромонтера.
Евгений Александрович по вечерам играл в джаз-оркестре родного города. Однажды, его выступление услышал директор Горьковского училища. Он был покорен талантом и сумел рассмотреть в нем творческую натуру со светлым будущим.
Именно Виталий Александрович Лебский предложил попробовать себя в роли актера. Евгений Евстигнеев согласился, и он был зачислен в Горьковское училище без сдачи экзаменов, что является беспрецедентным случаем.
Окончив обучение, актер работает по профессии на сцене одного из владимирских театров. Затем поступает в московский театральный вуз, сразу на второй курс, так как талант актера сразил наповал всех педагогов.
С 1955 года Евгений Александрович работал в нескольких театрах, и успел стать знаменитым театралом. Появились первые поклонники, а вскоре, именно благодаря актеру, театры всегда были забиты зрителями.
В кино Евгений Евстигнеев пришел уже известным театральным актером. Но настоящая всесоюзная слава пришла к нему именно благодаря работам в кинематографе.
Такой талантливый и разный актер, умевший четко вжиться в роль, завоевал сердца многомиллионной публики. Сегодня уже трудно себе представить «Собачье сердце» без Евстигнеева в роли профессора Преображенского.
В личной жизни Евгения Евстигнеева было три брака. А последняя его супруга была значительно моложе.
Театр
В середине 1955 года Евгений Евстигнеев вместе с группой студентов Школы-студии МХАТ участвовал в создании «Студии молодых актеров». После вручения диплома вчерашнему студенту с выдающимися способностями предложили место в труппе МХАТа.
В 1956 году на основе «Студии молодых актеров» родился столичный театр «Современник», а с 1957 Евстигнеев принят в труппу. Он дебютировал в пьесе Виктора Розова «Вечно живые», сыграв Чернова.
Евгений Евстигнеев в театре
В «Современнике» Евгений Евстигнеев служил 15 лет, но главные роли артисту доставались редко. Евгений Александрович предпочитал перевоплощаться в персонажей второстепенных, но характерных и ярких. По мнению критиков, лучше всего Евстигнееву удался образ Короля в спектакле «Голый король» по пьесе Евгения Шварца, где актер в полной мере раскрыл талант.
Последней ролью Евстигнеева в «Современнике» оказался доктор Дорн в постановке «Чайка» по одноименной пьесе А. П. Чехова.
В 1971 году театр покинул Олег Ефремов, друг и коллега Евгения Александровича. Следом за ним из «Современника» ушли многие актеры, включая Евстигнеева. Артистов приютила театральная труппа МХАТа.
Евгений Евстигнеев на сцене театра
На новой сцене Евгений Евстигнеев дебютировал в роли Володи в спектакле «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина. Театральная Москва до отказа заполняла зрительский зал во время спектаклей «Старый Новый год», «Три сестры», «Горячее сердце» и «Дядя Ваня».
В декабре 1980 года у артиста случился инфаркт, и ему пришлось отказаться от активной театральной деятельности, но через год Евгений Евстигнеев вернулся к прежнему напряженному ритму. На рубеже 1990 годов он сыграл в Театре Антона Чехова Фирса в «Вишневом саде», а в 1991 году в АРТели АРТистов Сергея Юрского появился в роли Глова в спектакле «Игроки-XXI».
Актеру удалось сыграть немало образов, полюбившихся зрителю, прежде чем проблемы со здоровьем вынудили его приостановить театральную деятельность.
Дочь Евгения Евстигнеева – Мария Селянская
Дочь Евгения Евстигнеева – Мария Селянская появилась на свет в 68-м году, когда ее отец был женат на Лилии Журкиной. Машенька, как и ее папа в свое время, стала выпускницей МХАТа и в настоящее время она работает актрисой театра «Современник». Но также в ее карьере есть и кинокартины. Всего актриса исполнила роли в восемнадцати лентах, включая документальный фильм о жизни своего папы.
Мария Селянская вышла замуж, у нее есть дочь, которой уже 22. Девушка решила не обрывать актерскую династию – она тоже занимается в театральной студии и хочет стать знаменитой артисткой, как и ее родители.
Фильмы
В кино Евгений Александрович дебютировал, будучи довольно знаменитым актером театра. Его первой работой стала небольшая роль офицера в картине «Поединок» 1957 года. Несмотря на любовь артиста к кинематографу, из-за острой нехватки времени и постоянной занятости в театре в 50-х и первой половине 60-х Евгений Евстигнеев снимался редко. Прорывом в кинокарьере стал персонаж товарища Дынина из комедийной картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».
Евгений Евстигнеев в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»
В 1965 году на экраны вышел фильм «Гиперболоид инженера Гарина» с Евстигнеевым в главной роли Петра Гарина. Научно-фантастическая лента получила премию «Золотая печать города Триеста» на фестивале фильмов в Италии.
До 1980 года Евгений Евстигнеев принимал участие в съемке фильмов, которые сегодня считаются культовыми лентами эпохи СССР. Среди них «Золотой теленок» (подпольный миллионер Корейко), «Семнадцать мгновений весны» (профессор Плейшнер), «Место встречи изменить нельзя» (вор «Ручечник») и «По семейным обстоятельствам» (художник Николай).
Особняком стоят роли в картинах Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи», «Берегись автомобиля» и «Невероятные приключения итальянцев в России», в которых Евстигнееву снова достались второстепенные, но характерные и запомнившиеся роли.
Евгений Евстигнеев в фильме «Берегись автомобиля»
В 1983 году Евгений Евстигнеев снялся в музыкальной комедии «Мы из джаза». Актер с детства обожал джазовую музыку и собрал богатую коллекцию пластинок, которые привозил из зарубежных поездок и покупал у спекулянтов за огромные деньги. Евстигнеев часами слушал Фрэнка Синатру, Дюка Эллингтона и Луи Армстронга. Джаз звучал в машине, когда Евгений Александрович садился за руль.
В 1985 году на экраны вышла пронзительная музыкальная драма Карена Шахназарова «Зимний вечер в Гаграх», в которой Евгений Евстигнеев появился в образе забытого кумира и мастера чечетки Алексея Ивановича Беглова. Мелодрама снята по реальной биографической истории: прообразом Беглова стал мастер чечетки Алексей Андреевич Быстров, выступавший с московским джаз-оркестром Эдди Рознера.
Евгений Евстигнеев в фильме «Зимний вечер в Гаграх»
Наиболее успешной ролью Евгения Александровича по праву считается персонаж доктора Преображенского из двухсерийного фильма «Собачье сердце» Владимира Бортко. На роль пробовался десяток именитых актеров того времени, но после проб Евстигнеева режиссер Владимир Бортко остановился на его кандидатуре. Картина вошла в золотой фонд российского кинематографа, а Евгений Евстигнеев получил государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.
В 1991 году зрители увидели любимого артиста в приключенческом сериале Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» в роли Бестужева и в мелодраме «Ночные забавы». В последнем фильме, снятом Владимиром Краснопольским и Валерием Усковым, Евгений Евстигнеев снимался в компании звезд российского кино Ирины Алферовой, Альберта Филозова и Валентина Гафта.
Евгений Евстигнеев в сериале «Гардемарины, вперед!»
Точку в кинематографической биографии Евгения Евстигнеева поставила историческая лента «Ермак», вышедшая в прокат после смерти звезды. Артисту достался образ Ивана Грозного, но озвучить своего персонажа Евгений Александрович не успел, поэтому царь говорит голосом Сергея Арцибашева.
Как слесарь стал знаменитым актёром, какая роль сделала его популярным и почему над ним смеялся весь театр.
Евгений Евстигнеев родился на окраине Нижнего Новгорода в семье заводских рабочих. У родителей была большая разница в возрасте, и отец умер, когда мальчику исполнилось шесть лет, а ему было уже за 60. Евгений окончил семилетку и пошел работать электромонтёром, позже устроился на завод слесарем. На будущую карьеру ничего не намекало, к творческой среде его приближали только выступления в самодеятельном оркестре — он был талантливым мультиинструменталистом, играл на гитаре, рояле и барабанах. Причём, играл так артистично, что зрители невольно выделяли его из всех музыкантов. После одного из концертов к нему подошёл человек и протянул бумажку с адресом — это был ректор местного театрального училища.
«Никогда», Одесская к/с, 1962, реж. В. Дьяченко, П. Тодоровский
Евстигнеева предложение стать актёром озадачило: во-первых, хорошая зарплата на заводе позволяла помогать семье, а во-вторых, его мать была категорически против актёрства. Сводный брат Евстигнеева устроился работать в местный театр, загулял и пропал без вести — это событие очень её напугало. Она считала актёрство порочным и даже ходила на завод, чтобы сыну не отдавали документы… Но Евстигнеев всё-таки решил поддаться искушению, выучил какую-то басню и, не слишком надеясь на успех, пошел сдавать экзамены. Его приняли даже несмотря на отсутствие полного среднего образования.
«Золотой телёнок», к/с «Мосфильм», 1968, реж. М. Швейцер
После выпуска молодой актёр два года отработал во владимирском драмтеатре, а потом поехал в Москву учиться дальше. У него было уже сложившееся амплуа комика и слава таланта-самородка, поэтому в Школе-студии МХАТ его взяли сразу на третий курс. Поначалу однокурсники косились на уже лысеющего взрослого провинциального актёра в лиловом костюме и галстуке-бабочке, но вскоре признали, что он талантливее многих на курсе. Его мягкое обаяние и чувство юмора подкупили студентку Галину Волчек — стремительный роман привёл к появлению сына Дениса и девяти годам брака. Несмотря на развод, они остались друзьями на всю жизнь.
В 1955 году студенты создали «Студию молодых актёров» — будущий театр «Современник», где Евстигнеев проработал пятнадцать лет. Особенностью актёра было то, что он часто оговаривался или забывал слова роли и заменял их импровизацией. Галина Волчек вспоминала эпизод, когда на спектакль «На дне» приехал польский режиссёр Анджей Вайда. Евгений Евстигнеев играл Сатина, монолог которого он никак не мог одолеть. И вот на спектакле он вышел на сцену, произнёс: «Человек… О! Человек — это я… ты…» — нахмурился и замолчал. Потом растерявший все слова актёр тихо сообщил последнюю фразу монолога: «Человек — это звучит гордо!» — затянулся папиросой, плюнул на сцену и ушёл. Волчек была в ужасе, Вайда — в восторге от авторского прочтения…
«Старый Новый год», к/с «Мосфильм», 1980, реж. Н. Ардашников, О. Ефремов
За талантливую игру актёру прощали многое, а о его мастерстве можно судить по байке, которая ходила в «Современнике». Однажды актёры театра заспорили о системе Станиславского и решили сыграть самый достоверный этюд на оценку факта. Придумали ситуацию: человек ждёт свою очередь у кабинки общественного туалета, но оттуда никто не выходит так долго, что он взламывает дверь и… видит там повешенного. В роли кабинки был шкаф, «труп» скрутили из вещей. Один актёр сыграл ужас, второй трусливо сбежал, но оба это сделали прекрасно. Решили позвать третьего, который не видел предыдущих этюдов. Пригласили Евстигнеева, объяснили, что надо делать. Евстигнеев долго мучился у двери, потом распахнул её, отодвинул «труп» и с криком облегчения приступил к тому, ради чего рвался в «кабинку». Победа однозначно была за ним.
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», к/с «Мосфильм», 1964, реж. Э. Климов
Первую роль в кино Евгений Евстигнеев получил в 1957 году в экранизации купринской повести «Поединок», но известен не только театралам он стал после премьеры комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Фразы его товарища Дынина разошлись на цитаты, а сам герой стал символом бюрократизма. Дынин принёс ему множество главных ролей — вскоре был снят «Гиперболоид инженера Гарина», «Золотой телёнок», «Зигзаг удачи«…На «Мосфильме» его занесли в раздел актёров, которые могут играть белых офицеров, дворян и интеллигенцию. Белогвардейцев и профессоров в его фильмографии было много — достаточно вспомнить Корзухина из «Бега», Плейшнера из «Семнадцати мгновений весны» или Преображенского из «Собачьего сердца».
«Бег», к/с «Мосфильм», 1970, реж. А. Алов, В. Наумов
«Семнадцать мгновений весны», к/с им. М. Горького, 1971 — 1973, реж. Т. Лиознова
В 1966 году Евстигнеев женился во второй раз. Галина Волчек сама настояла на разводе, когда узнала, что у мужа начался роман с молодой актрисой Лилей Журкиной. Журкина была первой красавицей «Современника», женой знаменитого московского скульптора и постоянным объектом сплетен… Она развелась и вышла замуж за Евстигнеева, однако театр ей пришлось покинуть — коллеги просто не хотели с ней работать. У супругов родилась дочь Маша, но брак нельзя было назвать счастливым. Режиссёры Журкину не приглашали, на фоне популярного супруга она тяжело переживала свою невостребованность, пристрастилась к алкоголю. С Евстигнеевым они прожили двадцать лет — в 1986 году актёр стал вдовцом. К этому моменту у актёра уже были отношения со студенткой Ириной Цывиной, и в том же году она стала третьей женой Евгения Евстигнеева.
«Вечный муж», к/с «Беларусьфильм», к/с «Диалог», 1990, реж. Е. Марковский
В конце 60-х в «Современнике» вышел спектакль «Большевики». Худрук Олег Ефремов очень волновался за эту пьесу, она была заключительной частью трилогии, выпущенной к юбилею Октябрьской революции. У Евстигнеева была серьезная роль наркома Луначарского, которую он чуть было не превратил в комедийную своими фирменными оговорками. В одной из сцен после покушения на Ленина Луначарский приказал поставить часовых у входа «в цирк» вместо «в ЦИК». Зал и другие актёры захохотали, а Евстигнеев прижал к глазам платок и якобы зарыдал от переживаний. Актёр вообще сам был смешливым человеком, что иногда даже мешало сыграть ту или иную сцену.
«По семейным обстоятельствам», к/с «Мосфильм», 1977, реж. А. Коренев На другом показе тех же «Большевиков» случилась вообще катастрофа. Луначарский должен был выйти из комнаты где лежал раненый Ленин со словами: «У Ленина лоб жёлтый, восковой», но Евстигнеев снова «украсил» сцену. Его нарком вышел и тревожно сообщил: «У Ленина жоп жёлтый…» — и тут грохнул весь театр! «Комиссары» уползли за кулисы, спектакль остановили… Потом Евстигнеев получил нагоняй от Ефремова, но театр обошёлся без последствий.
В конце 80-х у Евгения Евстигнеева испортились отношения с любимым режиссёром Олегом Ефремовым. К тому времени оба уже почти двадцать лет работали во МХАТе им. Горького, но роли, которые доставались Евстигнееву в новом театре были несравнимо слабее, чем в «Современнике». У актёра умерла жена, начались проблемы со здоровьем, и он решил попросить Ефремова освободить его от части спектаклей, мол, с этими ролями справится и другой актёр. Худрук же ответил: «Не можешь играть — иди на пенсию!» — и такое отношение подкосило Евстигнеева настолько, что он написал заявление об уходе. Без работы он не остался — кинорежиссёры выстраивались в очередь, чтобы пригласить актёра в свой фильм.
«Место встречи изменить нельзя», Одесская к/с, 1979, реж. С. Говорухин
«Зимний вечер в Гаграх», к/с «Мосфильм», 1985, реж. К. Шахназаров
«Старики-разбойники», к/с «Мосфильм», 1971, реж. Э. Рязанов
В плане кино 80-е были для Евгения Евстигнеева очень удачными — обожающий музыку актёр снялся в музыкальных фильмах «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх», сыграл адмирала фон Эссена в «Моонзунде» и Бестужева в приключенческой ленте «Гардемарины, вперёд!», а в 1988 году у него была легендарная работа! Его профессор Преображенский из «Собачьего сердца» стал одним из самых ярких образов советского кино. Режиссёр Владимир Бортко говорил, что из всех прекрасных актёров он выбрал Евстигнеева потому, что его профессор получался самым проникновенным.
«Собачье сердце», к/с «Ленфильм», 1988, реж. В. Бортко
У актёра были серьёзные проблемы с сердцем. В 1992 году ему в Лондоне должны были сделать сложную операцию, но кардиохирург на консультации не учёл, что имеет дело с гениальным актёром. Он нарисовал сердце на картинке, подробно описал, что и как будут оперировать, но сказал, что ситуация очень плохая и гарантий никаких. Евгений Евстигнеев принял эту информацию, как сценарий новой роли. Сразу после консультации актёр скончался от сердечного приступа… В 2006 году в Нижнем Новгороде был установлен памятник Евгению Евстигнееву, а театральное училище, которое он окончил, теперь носит его имя.
«Сукины дети», к/с «Мосфильм», 1990, реж. Л. Филатов
Личная жизнь
Евгений Александрович женился трижды. Первой супругой стала однокурсница Галина Волчек, которая поначалу даже не приметила молодого коллегу. Пара сыграла свадьбу в 1955 году и прожила вместе 10 лет. В 1961 году у супругов родился сын. Денис Евгеньевич Евстигнеев пошел стопами родителей и связал жизнь с кинематографом: он режиссер, продюсер и оператор.
Евгений Евстигнеев и Галина Волчек
Вторую любовь, актрису Лилию Журкину, Евстигнеев встретил на сцене театра «Современник». Коллеги утверждают, что Лилия была красавицей и моложе Евстигнеева на 11 лет. Но после замужества Журкина ушла из театра, где работала первая жена Евгения Александровича – Галина Борисовна Волчек.
Весной 1968 года у супругов родилась дочь Маша. Мария Селянская, как и родители, пошла на сцену: она актриса «Современника» и жена актера Максима Разуваева.
Евгений Евстигнеев и Лилия Журкина
Последнее десятилетие жизни супругов омрачилось болезнями жены, неврологическими проблемами и алкоголизмом. Евстигнеев лечил супругу, перевозил из одной лечебницы в другую, но положительного результата не добился. Женщина скончалась в 48-летнем возрасте. После ее смерти Евгений Александрович перенес второй инфаркт.
Но одиноким харизматичный артист, обожаемый женщинами, не остался. Не прошло и года, как Евгений Евстигнеев женился в третий раз. Некоторые коллеги считали этот брак скандальным мезальянсом, ведь супругой 55-летней звезды стала 20-летняя студентка Ирина Цывина.
Евгений Евстигнеев и Ирина Цывина
Вместе супруги прожили 6 счастливых лет. Друзья пары утверждают, что Евгений Евстигнеев в третьем браке был необычайно счастлив. Ирина мечтала подарить мужу сына, но после первой неудачной попытки забеременеть во второй раз не успела.
Ирина Цывина, как и просил Евгений Евстигнеев, назвала Женей сына, рожденного во втором браке.
Сын Евгения Евстигнеева – Денис Евстигнеев
Сын Евгения Евстигнеева – Денис Евстигнеев появился на свет в 61-м году, от первой жены артиста. Его мамой стала Галина Волчек, актриса, игравшая в том же театре. После школы юноша поступил в институт кинематографии на специальность оператора. И по окончании ВУЗа принял участие в съемках восьми кинокартин.
Десятью годами позже он начал пробовать себя в качестве сначала режиссера, а затем и продюсера. Мужчина женился два раза, но детей завести так и не смог. На теперешний момент ему уже 55, он лауреат госпремии и занимается созданием телесериалов. Последняя из его работ вышла около двух лет назад.
Сын Евгения Евстигнеева – Денис Евстигнеев родился в 1961 году в первом браке актера с актрисой Галиной Волчек. Юноша окончил операторский факультет института кинематографии, и с 1984 года участвовал в процессе создания 8 фильмов.
В 94-м впервые попробовал себя, как режиссер, а потом продюсер. Сын актера дважды был женат, но своих детей у него нет. Сегодня Денису Евгеньевичу 55 лет, он является лауреатом государственной премии и работает над созданием сериалов, последний из которых вышел в 2021 году.
Смерть
Первые проблемы с сердцем начались у артиста в конце 70-х. После двух перенесенных инфарктов он ненадолго отказывался от участия в спектаклях и съемках в кино, но долго без работы не выдерживал.
К 1992 году проблемы с сердцем усугубились. Евгений Евстигнеев решился на операцию в Лондоне. Перед этим такую же операцию на сердце перенес композитор Микаэл Таривердиев. Он и рассказал Евстигнееву, что на четвертый день после хирургического вмешательства почувствовал себя бодрым и полным сил.
Евгений Евстигнеев мечтал поправить здоровье: в последние годы жизни он чувствовал себя счастливым человеком, рядом любимая жена, впереди творческие планы. Единственной преградой счастью было слабое сердце.
Могила Евгения Евстигнеева
Деньги на операцию дал министр культуры Николай Губенко. 5 марта артисту назначили операцию, а 17 марта Евгений Евстигнеев собирался играть в спектакле «Вишневый сад». Он не дожил до операции день и скончался 4 марта 1992 года от сердечного приступа.
Тело артиста переправили в Москву и похоронили на Новодевичьем кладбище.
Бывшая жена Евгения Евстигнеева – Лилия Журкина
Вторая бывшая жена Евгения Евстигнеева – Лилия Журкина, актриса, была моложе супруга на 11 лет.
Лилия Журкина весьма успешно реализовалась, как актриса, была очень красивой женщиной. Но ее подкосили проблемы с алкоголем и психикой. В 49 лет вторая супруга известного актера скончалась.
В браке с Лилией Журкиной родилась дочь Маша, которая пошла по стопам родителей.
Хотя Евгений Евстигнеев искренне желал жене здоровья, возил по врачам и клиникам, все же, завел роман с Ириной Цывиной. Но на развод актер так и не подал. На третьей жене женился спустя год после кончины Лилии Журкиной.
Фильмография
- 1964 — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»
- 1965 — «Гиперболоид инженера Гарина»
- 1966 — «Берегись автомобиля»
- 1968 — «Золотой теленок»
- 1969 — «Зигзаг удачи»
- 1971 — «Старики-разбойники»
- 1971 — «Достояние республики»
- 1973 — «Семнадцать мгновений весны»
- 1973 — «Невероятные приключения итальянцев в России»
- 1977 — «По семейным обстоятельствам»
- 1979 — «Место встречи изменить нельзя»
- 1985 — «Зимний вечер в Гаграх»
- 1987 — «Гардемарины, вперед!»
- 1988 — «Собачье сердце»
- 1991 — «Виват, гардемарины!»
- 1991 — «Ночные забавы»
- 1992 — «Лавка «Рубинчик» и…»
- 1996 — «Ермак»